ДАЛЬШЕ

 

10.03.2006 10:312006-03-10 10:31:16
alice
Да, "Король Дир" - это нечто, временами очень страшно. Описать сейчас очень сложно, хочется смотреть и смотреть, вникать... Очень понравились В.Селезнев, Д.Козловский, С.Козырев...! Хотя это неправильно, отмечать кого-то, видимо в спектакле еще многое будет изменено, доработано в ближайшее же время, Л.А. делал много пометок.. ПМ безусловно ГЕНИАЛЬНЫЙ АКТЕР, он то приводил в ужас, то был настолько обаятелен.. И еще он совсем ДРУГОЙ, такое ощущение, что я первый раз в жизни видела его на сцене, видимо в этом и есть Мастерство..
 
 
 
10.03.2006 12:542006-03-10 12:54:03
Таня
Страшный спектакль, немилосердный. Опустошение. Потому что эмоциональное впечатление было очень сильным.
Мне очень понравилось, пока рано делать какие-то серьезные выводы, нужно смотреть еще, и не знаю где взять силы, очень тяжелый спектакль, очень. Я не видела ничего подобного. Только близкие люди могут быть так глухи друг к другу, так НЕ слышать друг друга – мир рушится, потому что нет мира в душах, арена самых жестоких сражений – семья, дом. Все перевернуто, все привычные представления не работают – кто положительный персонаж, кто отрицательный? Не буду описывать подробности – все кто заходит сюда, в ближайшее время все сами увидят! В финальной темноте подумалось, что гореть этому Лиру в аду, потому что он даже над телом Корделии, продолжал клясть старших дочерей! Беспросветный финал, без надежды.
Петр Михайлович грандиозен, я его не узнавала, хотя до этого видела во многих спектаклях по много раз! Перевоплощение полнейшее! Безумный блеск в глазах – от которого бросает в дрожь, походка старика, даже голос чужой, не его!
Да все работают здорово, не было ощущение первого спектакля, прогона – сыгранность потрясающая!
 
 
10.03.2006 14:292006-03-10 14:29:00
Елена
За мое мнение меня закидают камнями и распнут прямо у Мицкевича, но… Я не могу сказать, что мне не понравилось, но и обратного сказать не могу. Нет восторгов, нет так ожидаемого «ах», которое было ожидаемо после стольких репетиций, как впрочем нет ничего нового в ощущениях, кроме того, что я увидела новый спектакль МДТ. Я не буду углубляться в философию, я скажу только то, что лежит на поверхности, то, с каким ощущением я вышла после спектакля. Это мое субъективное мнение. Я прекрасно понимаю, что Додин идет на Золотую маску или на Гос.премию, но такого Петра Михайловича, ну или почти такого, я видела в «Зимней сказке», граф Глостер – это Дядя Ваня(не изменилось ничего:ни интонации, ни жесты, ни мимика). Странно это для такого актера, как Курышев. Петр Михайлович изменился… В основном внешне, как мне показалось. И безмерная усталость во всем…
Декорации минималистичны… Ну это и понятно… Спектакль же надо будет возить, а много декораций с собой возить проблематично.
Есть еще один момент. Зачем в данном спектакле Додин раздел актеров. Он понял слова Шекспира: «расстегивайтесь» буквально? Смысл в этом есть или он решил воспользоваться своим любимым приемом?… Вызвав при этом смех в зале.
Единственный персонаж, который остался в памяти это шут. Девотченко был неотразим, интересен…
Мне не жалко потраченного времени, но второй раз идти желания нет. А это для меня показатель.
 
Пишет Кустодиев-Таврический ([info]kustik)
@ 2006-03-20 02:53:00

Г
оложопый Девотченко в роли Шута. То ли его Додин не любит, то ли ему не надо было играть в этом спектакле. Но от таких постановок не отказываются.
Вообще, план по голым жопам в этом спектакле выполнен в полном объеме.
Но отвлечемся. Сначала вводные данные:
На первом действии я была в ступоре и не снимала (а зря. Там были филигранно отточенные мизансцены. Как всегда, геометрично безупречные). Все изображеньица со второго действия.
О чем и зачем спектакль - я не поняла. Ни глубины, ни новых смыслов. А так хотелось! А так ожидалось.
Вообще, погуляв по холлу в антракте и в сотый раз изучив стенды о прошлых триумфах МДТ, я поняла, что лучше всего Додин умеет вникать в русскую душу. Абрамов, Достоевский...всё сказано и добавить нечего.
И когда я сегодня содрогалась от растягиваний гласных и согласных Курышева в роли Глостера (яркая роль в этой пьесе, но не у него. Вот Цыпин ее играет в Сатире блистательно), я вспоминала, как уместен был этот стиль у Курышева в роли Кириллова в "Бесах". Но тут не то, не то. Здесь он неотвратимо напоминал Ярмольника.
Ну хорошо. Не Глостер. Кто ж тогда. Лир? Нет. И тут нет попадания. Мне легче думать, что я попала на неудачный день. Но Семак ни себе ни мне не сказал ни единого нового слова. Всё это было тысячу раз. А ведь каков он был в "Любви под вязами"! Новый, ошеломляющий. Я уж не говорю о других постановках. А здесь. Зря космы отращивал. Не старик, не самодур. Зачем всё затевал - не понятно.
Ну не Лир. О чем ж тогда драма? Может о дочерях? И опять нет. Совершенно невнятная Корделия. Пык мык и нету. Эпизод. Обожаемая Калинина (средняя сестра) вытягивала роль как могла. Но и тут режиссер ничего особого не придумал. Лиза Боярская мне очень нравится. Просто по жизни. Мне вся их семья давно и сильно нравится. И Лиза молодец. И хорошо сыграла. Но и она не стала центром драмы.
Так о чем тогда спектакль? Над чем работали столько лет? Зачем беспокоили Шекспира? Я не поняла. Единственная сюжетная линия, которая была сильна и интересна - дрязги сыновей Глостера.
Но восходящая звезда Козловский опять же меня не поразил.
Про Шута, он же тапер он же Девотченко и сказать нечего.

Нет, спектакль, конечно не плохой. Но второй раз на него идти не хочется. Да и вести кого-то тоже. Но вы сходите. Хотя всё же Додин силен в русской драме. Чевенгур - вот это мощь!

  Конечно, декорации тоже достойны отдельного осмысливания. Кто-то считает подобную сценографию отсутствием всякой сценографии. Но тут как всегда море смыслов и их интересно искать. Большие белые кресты. Так строят дома. Так же их и заколачивают. Кресты как "всё кончено". Кресты как метка в восточных сказках.
А вообще спектакль строго черно-белый. И такой же строго-лаконичный. И это хорошо. А еще спектакль чисто визуально напомнил мне "Вишневый сад" Стреллера. Чисто европейский стиль уже у Додина. Думаю, Лир будет прекрасно гастролировать в Европе и адекватно там восприниматься.

 

 

Ирина,  21.03.2006

Спасибо ВСЕМ ВАМ за Короля Лира! Удивительный, необычный,
яростный, незабываемый спектакль! Двух просмотров                                           ДАЛЬШЕ
катастрофически мало. Но главное после него желание
делать людям, особенно близким людям, что-то хорошее,
доброе, хочется прощать. Вот такая реакция у меня!:)

 

                                                                             

Hosted by uCoz